Компромисс, достигнутый в США по бюджетному дефициту, означает уменьшение темпов роста госрасходов и госдолга в крупнейшей экономике мира. В свою очередь, частный сектор сокращает долговую массу, и ограничение роста долговой массы приводит к дефляционному тупику. Цитирует MIGnews экономиста Алексея Комарова.
"Если долг не растет, не растет и денежная масса, а, значит, обслуживать прежние долги становится труднее, сообщаетBanki.ua. Поэтому одним из негативных факторов в последние дни стало ограничение расходов бюджета в США", - указывает экономист. "Вторым негативом стали неожиданно слабые темпы роста ВВП во втором квартале, лишь +1,3%, и это на фоне пересмотра данных за первый квартал с +1,9% до +0,4% в конце июля. То есть инвесторы понимают, что их банально обманывают регулярными пересмотрами-манипуляциями статистикой", - говорит он.
По его мнению, "конкретно сейчас негатив инвесторов выливается в старт дефляционного сжатия, которое острее всего будет ощущаться на периферии долларовой зоны, в странах, которые имеют большую отрицательную долларовую позицию. Это и развивающиеся страны, и еврозона, активно привлекавшая долларовое фондирование в последнее десятилетие для экспансии на развивающиеся рынки".
"Скорее всего, мы увидим уход в наличность и низкорисковые активы и волну распродаж рисковых активов", - считает он. "В Украине это дефляционное сжатие отразится через канал европейских банков, которые имеют значительные долларовые позиции в Украине, свыше 18 млрд долларов по данным Банка Международных Расчетов (Базель)" - утверждает Алексей Комаров. "Вывод европейскими банками долларовых активов из Украины будет финалом драмы МВФ-Украина: частные долги будут окончательно и бесповоротно конвертированы в суверенный долг Украины перед МВФ уже этой осенью. На эквивалентную сумму уменьшатся резервы НБУ", - резюмирует эксперт.
|